ratrussian: (Default)
[personal profile] ratrussian
 
Не так давно упоминал о подведении региональных итогов общепризнанного конкурса фотографий «World Press Photo» — только что жюри конкурса огласило полный список победителей прошлого года. Лучшей фотографией 2022-го стала картина украинца из Бердянска Евгения Малолетки с последствиями авиаудара по Мариуполю 9 марта 2022 года.
Введите описание картинки
 
Все остальные лауреаты, интервью с которыми можно посмотреть на сайте проекта:
2. История года. Цена мира в Афганистане. Mads Nissen, Дания.
Эта история рассказывает о повседневной жизни людей, живущих в Афганистане в 2022 году. В августе 2021 года вывод войск США и их союзников из Афганистана ознаменовал конец 20-летней попытки государственного строительства. Силы Талибана, поддержавшие повстанческое движение по всей стране, вернулись к власти вскоре после распада афганского государства. Следовательно, вся международная помощь, на которую в 2019 году приходилось примерно 80 процентов расходов страны, была остановлена, а активы на сумму от 7 до 9 миллиардов долларов, принадлежащие афганскому государству, заморожены. Без этих двух источников государственных доходов и без того хрупкая афганская экономика фактически рухнула.
Национальный валовой внутренний продукт Афганистана упал примерно до 25 процентов от своего пикового значения в начале 2021 года. По оценкам на 2022 год, 97 процентов населения живет за чертой бедности, а 95 процентов людей не имеют достаточного количества еды. Девять миллионов человек находятся под угрозой голода, и, по данным ООН, более миллиона детей серьезно недоедают. COVID-19, сильная засуха и неспособность гуманитарных организаций оказать помощь нуждающимся усугубили кризис, который, как ожидается, только усугубится в 2023 году.
Мадс Ниссен сфотографировал эту историю по заданию Politiken. Он сказал: «Я надеюсь, что эта работа больше всего на свете поможет не только повысить осведомленность, но и привлечь внимание миллионов афганцев, которые сейчас отчаянно нуждаются в продовольствии и гуманитарной помощи».
Цена мира в Афганистане. Фотограф: Mads Nissen, Politiken/Panos Pictures.
Герат, Афганистан. Халил Ахмад (15) решил продать свою почку за 3500 долларов США. После операции Халил страдает от хронических болей, у него нет больше сил заниматься футболом и крикетом. Нехватка рабочих мест и угроза голода привели к драматическому росту нелегальной торговли органами.
Цена мира в Афганистане. Фотограф: Mads Nissen, Politiken/Panos Pictures.
Женщины и дети просят хлеб у пекарни в центре Кабула, Афганистан. Хлеб – это основной продукт в Афганистане, но рост цен заставил все больше и больше людей полагаться исключительно на сострадание других.
Цена мира в Афганистане. Фотограф: Mads Nissen, Politiken/Panos Pictures.
Хорошо вооруженный контрольно-пропускной пункт талибов недалеко от Бамиана, Афганистан. В течение многих лет талибы вели партизанскую войну против иностранных войск и афганской армии; теперь они должны защищаться от нападений со стороны Исламского государства, которое использует ту же тактику, что и Талибан в продолжающейся битве за контроль над страной.
Цена мира в Афганистане. Фотограф: Mads Nissen, Politiken/Panos Pictures.
Ходжатулла (11 месяцев) проходит обследование в небольшой клинике в Алибеге, недалеко от Бамиана, Афганистан. Несмотря на то, что он совсем еще кроха, уже страдает от серьезного недоедания, распространенной проблемы в этой деревне, где большинство выживает за счет ежедневного рациона из белого хлеба и чая.
Цена мира в Афганистане. Фотограф: Mads Nissen, Politiken/Panos Pictures.
Семья сжигает пластик, чтобы развести огонь для приготовления пищи в лагере на окраине Герата, Афганистан. По данным Amnesty International, тысячи людей переезжают в неофициальные лагеря из-за засухи и продовольственного кризиса. Они отчаянно нуждаются в помощи, но до сих пор ждут напрасно из-за отсутствия иностранной помощи и некомпетентности правящего правительства талибов.
Цена мира в Афганистане. Фотограф: Mads Nissen, Politiken/Panos Pictures.
Исламская декларация веры: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — Его посланник», покрывает стену бывшего посольства США в Кабуле, Афганистан. Перед стеной уличные торговцы продают флаги талибов и другие товары. Дипломаты США вели переговоры с талибами в августе 2021 года, чтобы сохранить посольство после эвакуации в обмен на будущую помощь.
Цена мира в Афганистане. Фотограф: Mads Nissen, Politiken/Panos Pictures.
Обед в доме Нафисы (25 лет), окруженной членами ее семьи, ослабленными продовольственным кризисом. Ее сын Ходжатулла (11 месяцев) сильно истощен. «Медсестры считали его слишком тихим, он не пытался ползать, а когда его измерили и взвесили, сказали, что он сильно истощен. Я кормлю его грудью, но сама не наедаюсь, поэтому молоко почти нет», — объясняет Нафиса. Алибег, Афганистан.
Цена мира в Афганистане. Фотограф: Mads Nissen, Politiken/Panos Pictures.
Сохаулла Хеджрат (19) стоит на страже во время пятничной молитвы в мечети Шер Шах Сури в Кабуле, Афганистан. Он был с талибами в течение трех лет. Обычно мальчики в возрасте 13 лет призываются в Талибан.
Цена мира в Афганистане. Фотограф: Mads Nissen, Politiken/Panos Pictures.
Пача и его дочь Бебе Айса чистят и полируют обувь, чтобы заработать достаточно денег на еду на улицах Кабула, Афганистан. Ремонт обуви стоит 5 афгани (примерно 0,05 доллара США); буханка хлеба стоит 10 афгани, но все меньше людей могут позволить себе услуги Паши.
 
3. Долгосрочный проект года — «Мертвые воды», Anush Babajanyan, Армения.
Сегодня доступ к воде является одним из самых спорных местных вопросов в Центральной Азии. Четыре страны, не имеющие выхода к морю, соревнуются за общие запасы воды, что усугубляется климатическим кризисом.
На протяжении десятилетий взаимозависимость между Таджикистаном и Кыргызстаном в верховьях рек Сырдарья и Амударья, а также Узбекистаном и Казахстаном в низовьях способствовала мирному взаимодействию в вопросах использования этого ресурса, но засуха, конфликтующие потребности и неэффективное управление водными ресурсами нарушают это давнее сотрудничество. . Постсоветская независимость четырех стран, последующий рост национальной идентичности и подъем приватизированных отраслей промышленности еще больше усугубляют этот дисбаланс.
В прошлом страны верхнего течения, зависевшие от гидроэлектроэнергии, которой было недостаточно для удовлетворения зимних потребностей, получали энергию из ископаемого топлива из стран нижнего течения по ценам, субсидируемым советским правительством. Эта договоренность позволяла странам, расположенным вверх по течению, экономить воду зимой, которую они отпускали летом, когда она была необходима для орошения важных сельскохозяйственных территорий ниже по течению. Распад советской системы субсидирования привел к тому, что страны, расположенные выше по течению, выделяют больше воды для выработки электроэнергии зимой, что приводит к наводнениям в нижнем течении и меньшему количеству воды для летнего орошения. Страны нижнего течения сопротивлялись попыткам Кыргызстана взимать плату за воду.
Ситуацию усугубили недавние сильные засухи. Например, в феврале 2022 года Токтогульское водохранилище в Кыргызстане содержало всего 8,6 млрд кубометров воды, что значительно ниже его вместимости в 19,5 млрд кубометров и приближается к уровню в 5,5 млрд кубометров, при котором плотина считается «мертвой» и недееспособной. производства гидроэлектроэнергии. Кроме того, ледники в Кыргызстане и Таджикистане, являющиеся ценным водным ресурсом, в настоящее время отступают. Хотя это временно увеличивает поток воды, в будущем ситуация может ухудшиться.
Фотограф зафиксировал стойкость людей, живущих в этом регионе, которые много лет занимаются вопросами управления водными ресурсами. Она сказала: «Вода переплетается с их жизнями. Жизнь людей меняется еще и потому, что меняется климат, и им тоже приходится к этому приспосабливаться. Я хотела захватить этот могущественный дух. Одна из причин, по которой я счастлива, что этот проект стал победителем, заключается в том, что это означает, что я могу поделиться своей историей с более широкой аудиторией. Истории из Центральной Азии освещаются недостаточно».
"Мертвые воды". Фотограф: Anush Babajanyan, VII Photo/National Geographic Society.
Ледник Западный Суек в Нарыне, Кыргызстан, является истоком реки Нарын, которая, в свою очередь, впадает в реку Сырдарья. Сырдарья огибает Узбекистан и течет через Казахстан в то, что осталось от Аральского моря.
Остальные фото проекта «Мертвые воды»: [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30]
 
4. Открытый формат года — «Здесь двери меня не знают». Mohamed Mahdy, Египет.
На протяжении поколений жители Аль-Макс, рыбацкой общины в Александрии, Египет, жили близко к воде. Они построили свои дома прямо вдоль канала Махмудия, который соединял их рыбацкие лодки со Средиземным морем. Жизнь в водах канала, возможно, казалась идиллической, особенно фотографам, таким как Мохамед Махди, которого изначально привлекала эта местность своей атмосферой, но зарабатывать на жизнь рыбалкой в Аль-Максе всегда было трудно. Международные экологические соглашения ограничивают количество дней, в течение которых жители могут ловить рыбу. Загрязнение от окружающих заводов вынуждает рыбаков плыть дальше в море на небольших деревянных лодках, что подвергает опасности их лодки и их жизни. Несмотря на трудности, люди здесь сформировали сильное и уникальное сообщество и культуру.
В 2020 году правительство Египта начало выселять части Аль-Макс и переселять людей в жилье в нескольких километрах от каналов. На данный момент переселено около трети района Аль-Макс. В качестве причин переселения правительство называет повышение уровня моря из-за глобального изменения климата и необходимость обновления и развития городов, но многие жители по-прежнему скептически относятся к его необходимости. Не вызывает сомнений то, что переселение означает не только снос домов, но и угрозу коллективным воспоминаниям и местной культуре, присущим району Эл Макс. Истории, запечатленные в этом проекте, говорят о ненадежности людей во всем мире, стремящихся к признанию в условиях глобальных экономических и экологических потрясений.
Люди из сообщества Аль-Макс говорят о любовных письмах или последних словах, найденных в бутылках, которые прибило бы к их берегам. Для этого проекта Мохамед Махди призвал жителей писать свои собственные письма, создавая архив личных воспоминаний для будущих поколений. Посетителям веб-сайта также предлагается отправлять свои письма жителям Аль Макса, открывая канал связи с внешним миром.
Здесь двери меня не знают. Фотограф: Mohamed Mahdy.
Используя найденные изображения и собственные фотографии, проект Мохамеда Махди представляет собой элегию общинному образу жизни на пороге исчезновения.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

ratrussian: (Default)
ratrussian

May 2024

S M T W T F S
    1 2 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 11:11 am
Powered by Dreamwidth Studios