Один из лучших украинских военных аналитиков, по моему скромному мнению, офицер запаса Tatarigami_UA раздобыл внутренний документ ВС РФ издания 2023 года, в котором указываются необходимые действия в обороне против танковых и механизированных соединений. Ниже предельно краткий анализ этого материала.

Руководство рекомендует устанавливать мины на дорогах, мостах и бездорожье вблизи лесополос, где может двигаться транспорт. Особое внимание следует уделить перекресткам, где рекомендуется установка смешанных групп мин, заграждений и баррикад.

Процесс описывается следующим образом: ночью в лобовой части линии обороны устанавливаются смешанные минные поля. Само минирование осуществляется скрытно группами саперов численностью не менее 10-15 человек, что позволяет производить установку мин вручную.
Командир отделения со своим саперным отделением выносит 2-4 мины в указанный район и указывает место установки. После постановки мин отделение отходит обратно к складу следующей партии мин (не более 30-50 метров от границы минного поля).
Согласно практическому опыту, изложенному в руководстве, бомбы ФАБ-250 и боеголовки зенитно-ракетных комплексов С-300 успешно применялись в качестве зарядов взрывчатого вещества для эффективного разрушения дорог.

Иногда мины намеренно устанавливались без маскировки, что вынуждало ВСУ отклонять свой маршрут в сторону районов, где расположены скрытые мины.
Российское руководство рекомендует размещать группы противотанковых мин на обходных путях, прилегающих к препятствиям, таким как выведенные из строя транспортные средства, разрушенные участки дорог и дорожно-мостовые сооружения.

В руководстве упоминается об использовании «Ураганов» (РСЗО), оснащенных кассетными минами КПТМ-3, а также комплексов дистанционного минирования «Земледелие», для эффективного воспрепятствования движению колонн ВСУ.

В руководстве подчеркивается эффективность ночных операций, проводимых небольшими саперными группами, оснащенными средствами ночного видения. Эти группы удаляются от оборонительных рубежей и устанавливают мины на различных участках, в том числе в ранее разминированных зонах.
В руководстве, может быть, и не содержится революционных нововведений, но в нем подчеркивается способность противника дистанционно передислоцировать расчищенные минные поля или устанавливать их в ходе наступательных операций, чтобы воспрепятствовать движению наступающих сил. Этот дополнительный фактор усложняет штурм.
Вряд ли изложенные данные являются секретом для ВСУ после месяца контрнаступления. Однако, они помогают лучше понять методологию действий противника в обороне и сложности, с которыми сталкиваются штурмовые бронегруппы наступающих в процессе преодоления практически каждого следующего метра территории.