— Поздравляю, Вы приняты. Последнее задание! — Какое? — Произнесите: «Кропивницькі паляниці зі смаком полуниці продаються у крамниці біля Укрзалізниці».
А у этого... существа с «психологией» все нормально:
В гонку бешеных Медведева, Рогозина и Володина вступают новые силы:
Сребреница — город на востоке Боснии, который в 1990-х годах был «безопасной зоной» ООН, где силы сербской армии устроили осаду и голод, который 27 лет назад завершился самым ужасным актом массового убийства в Европе со времен Второй мировой войны.
ДИСКЛЕЙМЕР: тред содержит фото и описание сцен насилия.
«Теперь вы под защитой сил ООН. Я никогда не брошу вас». — Генерал ООН Филипп Морийон, обращаясь к боснийцам Сребреницы в 1993 году.
Несмотря на статус Сребреницы как «безопасной зоны» ООН и разоружение со стороны самой же ООН жителей Сребреницы, политика ООН способствовала геноцидному убийству более 8000 мирных жителей: ООН не выпустила ни одной пули, чтобы защитить жителей Сребреницы. .
Разоружение ООН сребреницких боснийцев должно было стать обменом: сребреницкие боснийцы сдавали свое оружие в обмен на «гарантированную» защиту, которую предлагала ООН. Значительное число сребреницких боснийцев разоружилось, искренне веря, что ООН их защитит.
Имейте в виду, что разоружение ООН боснийцев из Сребреницы произошло в дополнение к эмбарго ООН на поставки оружия, уже действовавшему в отношении боснийцев, что было нарушением права боснийцев на самооборону, гарантированного статьей 51 Устава ООН.
В июле 1995 года силы сербской армии начали окончательный захват "безопасной зоны" ООН Сребреницы — анклава, который уже находился в осаде и голоде с 1992 года.
11 июля 1995 года, когда сербское нападение на анклав уже шло полным ходом, 25 000 женщин, детей, стариков и некоторые мужчины отправились в Поточари, небольшой городок в муниципалитете Сребреница, где располагалась главная штаб-квартира ООН, ее база.
Большинство мужчин собрались в Сушняри, к западу от Поточари, где они приготовились добраться до района, находящегося под контролем боснийского правительства. Но анклав был окружен минными полями, а территорию патрулировала сербская армия.
Хвост этой колонны боснийцев ушел в полдень 12 июля 1995 года. Построение в один ряд было выбрано, чтобы избежать попадания мин.
Вечером 12 июля около 8000 человек пересекли перекресток на Коневич-Поле. 16 июля 6000 человек доберутся до безопасного места через Зворник. Поскольку некоторые из этой конкретной колонны были вооружены, они подпадали под категорию комбатантов.
После того, как 8000 боснийских мужчин пересекли перекресток в Коневич-Поле, сербские силы закрыли этот маршрут. Теперь боснийские беженцы оказались в ловушке между Коневичем Поле и Сребреницей.
13 июля сербским войскам сдалась группа, находившаяся в горах возле Коневич-Поле. Сербы использовали мегафоны и украденные голубые каски, чтобы заявить о присутствии ООН и Международного Красного Креста.
Днем ранее, 12 июля, началось силовое переселение в Поточари. Сербы терроризировали, насиловали и совершали спорадические убийства. Когда передача должна была начаться, боснийские мужчины, которые еще не были казнены, были отделены от остальных.
Силовая переброска тех, кто находился в Поточари, была завершена ближе к вечеру 13 июля. На этом раннем этапе захваченные боснийские мужчины были доставлены в Братунац, Сандичи, Нова-Касабу или Кравицу.
12 июля 1995 года сербы казнили боснийских мужчин в Братунаце с помощью дубинок, топоров и перерезания горла.
Примерно в то же время на дороге между Коневич-Поле и Сандичи тоже происходили казни.
Даже на этом этапе некоторые мужчины были убиты в заранее вырытых братских могилах. В Нова-Касабе есть свидетельства как спорадических, так и систематических казней. Обнаруженные тела там и в других местах часто находили со связанными за спиной руками.
Сербы казнили не менее 500 боснийцев в ангаре Кравица с применением огнестрельного оружия и гранат. Казни на виселицах в Кравице произошли ближе к вечеру 13 июля.
Днем 13 июля в долине Черска (к западу от Коневич-Поле) сербы казнили 150 боснийцев со связанными руками (иногда и ногами) после того, как перевезли их туда на трех автобусах. Казни происходили вдоль дороги, а затем их тела закапывал экскаватор.
Утром 13 июля сербы казнили около 17 человек на реке Джадар.
С 13 июля пленных стали доставлять в Братунац, а оттуда в Зворник. Офицеры сербских войск были отправлены в Зворник, чтобы найти места для казни (и захоронения) и выбрать школы в Грбавцах и Петковцах.
Заключенным школы в Грбавцы завязали глаза и казнили 14 июля в Ораховаце. Заключенные в Ораховаце, некоторые из которых были мертвы, а другие еще живы, были похоронены заживо. Один свидетель сообщил, что видел, как генерал Младич наблюдал за некоторыми казнями.
Заключенных в школе Петковци пытали и казнили на дне близлежащей плотины. Переброска заключенных из Братунаца продолжалась до 15 июля. 500 заключенных были переведены в Рочевич (севернее Зворника) и 15 июля казнены.
15 июля заключенные, которые находились в Братунаце, но еще не были казнены, были доставлены в здания в Пилице (к северу от Зворника), а 16 июля 1200 человек были казнены на военном хуторе Бранево.
500 заключенных были переведены в Рочевич (к северу от Зворника) и казнены 15 июля.
По мере того как шли переговоры в Дейтоне, становилась очевидной необходимость расследования военных преступлений сербов. Сербское руководство с этого момента начало систематические попытки скрыть свои преступления геноцида.
Одна из стратегий, которую сербское руководство использовало для сокрытия своих военных преступлений, заключалась в том, чтобы оставить небольшое количество тел в основных братских могилах. Идея заключалась в том, что если и когда тела будут найдены, будет заявлено, что было казнено лишь небольшое количество боснийцев (всего десятки, а не многие тысячи).
Сербское руководство приказало выкопать первичные могилы с помощью землеройной техники и перевезти тела в 26 вторичных могил по всей восточной Боснии.
Одним из примеров того, где первичная могила осталась нетронутой, является братская могила в долине Черска, где было найдено 150 тел.
Жан-Рене Рюес, глава отдела расследования МТБЮ в Сребренице, предположил, что это могло быть связано с меньшим количеством тел, захороненных там сербскими силами, забывшими об этом месте, и/или сербскими силами, полагающими, что будут трудности при поиске сайта.
Попытка сербского руководства скрыть свои военные преступления увенчалась успехом, поскольку в конце 1996 года Уильям Хаглунд провел эксгумацию всех основных массовых захоронений и обнаружил только около 500 тел. В Newsweek в то время вышла статья под названием «Геноцид без трупов».
Поиски вторичных могил начались только в 1997 году.
Общее количество только доказанных жертв геноцида в Сребренице — 8372 человек. Обвиненным в результате Международного Трибунала по бывшей Югославии стал всего 161 человек, в том числе — 102 серба. Что сделала ООН, чтобы защитить 8 с лишним тысяч человек от сербских нацистов? НИЧЕГО.
Общее количество только доказанных жертв геноцида в Украине — 11 125 человек по данным ООН на 4.07.2022. Очевидно, это число сильно занижено ввиду невозможности расследовать преступления на оккупированных территориях. Что сделала ООН, чтобы защитить 11 с лишним тысяч человек от российских нацистов? НИЧЕГО.
Тред — экскурс в историю 30-летней давности для тех, кто ее пропустил по каким-то причинам. И напоминание, что нацизм 2022 года отличается от нацизма 1993 или 1939 года лишь в незначительных деталях, но не в сути.
И с ООН формально покончено много десятилетий назад. Почему сообщество цивилизованных стран не могут предложить эффективную структуру на замену ООН — тема для большой дискуссии. Которая все эти десятилетия и ведется. Увы, без ощутимого прогресса.