Я/МЫ Путин!
Mar. 24th, 2023 05:01 pmНет — не я, конечно. Примерно так называется популярный текущий флешмоб в России, организованный самим же Путиным*. Но несмотря на массу различного рода подтверждений всенародной поддержки так называемого президента РФ, все еще находятся люди, сей факт оспаривающие.

Опрос инициирован вчера, но решил подождать его завершения: 15 тыс. респондентов — вполне репрезентативное количество участников по отношению к генеральной совокупности. Надо понимать, что в Твиттере количество читателей из России в любой русскоязычной теме всегда находится на уровне 75-85%.

Загадочным (на самом деле нет) образом результаты опроса практически в точности соответствуют итогам любого социологического — не суть, онлайнового или оффлайнового — анкетирования в России на протяжении последнего года. Причем эти цифры остаются на неизменном уровне.
Также ожидаемо, что результаты хорошо иллюстрируют упрямо работающий принцип Парето: «Ответственность распространяется и на 20% меньшинства, потому как 80% большинства обеспечили необходимый результат». Хотя, персонально в российском варианте называю его «Принципом Шарикова»: «Усилия 20% ничего не значат, когда 80% хотят войны». В этом случае уместнее тезис старины Вильфредо называть «антипринципом», но это уже нюансы.
Да, нацисты в Германии тоже развязали в СМИ 1938-1939 годов агрессивную пропагандистскую кампанию, чтобы заручиться поддержкой населением войны. Да, немецкая пресса тоже писала о «украинских польских зверствах». Да, немецкая пропаганда тоже обвиняла западные страны в их поддержке Украины Польши. Да, нацистский режим тоже инсценировал пограничный инцидент, чтобы представить события так, что Польша начала враждебные действия против Германии. Да, Геббельс тоже демонстрировал населению ТВ-программу «Москва. Кремль. Путин» «Немецкое еженедельное обозрение».
Были ли в предвоенной Германии несогласные? Конечно. Как мы знаем, на парламентских выборах 1933 года (за 6 лет до большой войны) НСДАП получила поддержку «всего» 44% населения — это даже меньше, чем достижения «Единой России» в 2021 году (за 1 год до большой войны), когда та на выборах финишировала с 50%. Тем не менее, это никак не избавило противников режима от необходимости несения ответственности и этой частью населения.
Без учета всех непрямых издержек, включая вывоз ценностей, потерю имущества в результате военных действий да и банальное мародерство, Германия суммарно выплатила репарации на сумму $20 млрд., а также лишилась зарубежного имущества еще на $23.6 млрд. В перерасчете на сегодняшние цифры каждый трудоспособный гражданин Германии (без учета ГДР) заплатил примерно по $53.500.
Не говоря о многих других национальных или локальных трагедиях. Чего стоит один лишь уровень самоубийств в предкапитуляционной и послевоенной Германии: в Деммине, упоминаемом в чуть ли не в каждой книге об ответственности за развязанную войну, только за неделю перед капитуляцией Германии покончил жизнь самоубийством каждый 7-й житель города. Никто у граждан страны тогда не спрашивал, поддерживали ли они диктатуру Гитлера — каждому приходилось принимать решения самостоятельно.
Фриц Бауэр (Fritz Bauer), прокурор по делу об Освенциме: “В Германии были не только нацист Гитлер и нацист Гиммлер. Миллионы людей совершали преступления не только потому что им приказали, но еще и потому, что это уже стало их мировоззрением”.
Послушайте в пятничный вечер эту веселую и беззаботную песенку на... любом российском канале. Она никак, конечно же, с темой не связана, а во всем виноват лишь Путин!
*преступник, разыскиваемый Международным Уголовным Судом за многочисленные военные преступления.