Дела в колхозе шли хорошо
Apr. 4th, 2024 12:08 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
В одной небольшой и некогда гордой республике прошло совещание людей, плохо владеющих русским, но арабские цифры пока еще выговаривающих. Откуда мы узнали, что дела в колхозе идут настолько отлично, что местное народонаселение неспособно оплачивать покупки в магазинах, а средняя зарплата еще немного выше, чем в Анголе, но давно уже отстает от показателя в Бурунди.

И можно было не обращать особого внимания на озвученные цифры, если бы не одно «НО»:
🤡 Хучиев озвучил среднюю зарплату в Чечне на уровне 37.882 рубля ($410); 🤡 Однако Росстат еще в декабре отчитался о показателе в 47.983 рублей.
Есть подозрение, что кто-то из этих двоих врет почти на 30%, и я догадываюсь, кто именно. При этом медианная зарплата в Чечне сегодня составляет около 28.000 рублей или $303 (1,35 — коэффициент различия средней и медианной зарплаты по РФ, по данным того же Росстата).
«Было бы хорошо помочь им их закрыть. Будет хорошо, если каждый возьмет на себя участок и оплатит долги. Я отдам долги, которые есть в районе, в котором живу», — сказал глава Чечни.
Но самое забавное не в этом. А в том, что в 2013 году, перед известными событиями, средняя зарплата в республике составляла 20.864.80 рублей ($637). В связи с чем напрашивается банальный, но резонный вопрос:
Каким образом нужно руководить государством, чтобы за 10 лет зарплата граждан снизилась почти в 1,6 раза, и те оказались неспособными оплачивать еду?
При этом по состоянию на начало апреля 2024 года не существует вообще никаких причин полагать, что эти показатели в обозримом будущем изменят тренд. В экономике чудес не бывает, если ты не Ли Куан Ю (а таксист — точно не сингапурский выпускник Кембриджа).
В сюжете вообще много примечательных моментов, и при желании каждый сможет найти что-то особо приглянувшееся — например, модель часов чеченских силовиков. Но увлекло еще одно число: за 2 с небольшим годом из Чечни отправлено в Украину 40.062 «наших бойца». Или каждый 20-й при мужском населении, оцениваемом примерно в 740 тыс. Если бы каждый регион отправлял в Украину такое же количество «наших бойцов», со всей России уже уехали 4.2 миллиона человек. При этом из них почти никто не погиб: 2.342 памятные таблички сгинувшим, начиная с 2000 года. Чудеса прям, бессмертные.
«Все у нас хорошо! Но дальше так жить нельзя... /Виктор Томенко, губернатор Алтайского края/