ratrussian: (Default)
[personal profile] ratrussian
 
«Лучший удар — тот, подготовка которого прошла для всех незамеченной», — это цитата Роберта Грина, и вряд ли она относится исключительно к военным действиям: эту тактику может применять как боксер на ринге, так и жена со сковородой, встречающая припозднившегося мужа. Это примерная карта ударов ВСУ по тыловым объектам оккупанта за минувшую неделю.
Источник: Канал @zsuwar
 
Если быть совсем точным, — за 6 дней, ибо итоги воскресенья еще не подведены. По каждому можно найти подробную информацию, часто — по прошествии нескольких дней. Или многих месяцев, как было в случае с новогодним утренником в макеевском ПТУ, после которого до сих пор несколько десятков оккупантов числятся пропавшими без вести. Несмотря на некоторое затишье в апреле, частота наносимых Украиной воздушных ударов по тылам остается практически неизменной с лета 2022 года: около десятка в день. Примерно столько же наносит и дальнобойная артиллерия.
Источник: @ragnarbjartur
Военное руководство агрессора в большинстве случаев не знает о подготовке таких ударов, как следствие — не может предпринять никаких действий по защите баз размещения живой силы, техники, боекомплекта или логистических узлов. Поэтому результаты украинских ударов по тылам оккупанта так эффективны.
Что делает то самое руководство ВС РФ в ответ? И здесь ответ неочевиден, потому как его замыслы почти никому еще не удалось постичь. Говоря простым языком, оно запускает беспилотники и ракеты в сторону... украинских военных баз? Нет — в направлении населенных пунктов Украины.
Источник: @ragnarbjartur
Это динамика воздушных ударов (без учета артиллерии/РСЗО) по территории Украины. Я намеренно захватил апрель, чтобы был виден рост интенсивности обстрелов в мае. За неполный последний месяц весны в Украину прилетело 1385 ракет и дронов, по сравнению с апрелем рост составит, вероятно, около +50%, и, как можно заметить, интенсивность бомбардировок неотъемлемо увеличивается уже 3 месяца подряд. То, на чем все время настаиваю: не надо недооценивать потенциал врага, он безусловно способен нарастить как производство ракет, так и выпуск/импорт беспилотников.
Что мы на сегодня в результате знаем об эффективности ударов посредством 1.500 воздушных средств поражения? Во-первых, мы примерно понимаем КПД украинской ПВО: на сегодня он усредненно составляет 90% и зависит, естественно, от типов применяемых противником средств. Остается грубо 150 летательных аппаратов, которые достигли целей на территории Украины в течение месяца.
О некоторых пораженных объектах мы тоже можем узнать из открытых источников. Лишь некоторые из них за последний месяц, случайно выбранные в результатах поиска: медучреждения в Днепре, многоэтажка в Умани, неизвестное промышленное предприятие в Николаеве, монастырь в Одессе и такое прочее. Несложно заметить, наверное, полное отсутствие объектов военного назначения, хотя, несомненно, иногда поражаются и они, но лишь в виде исключения, а не правила.
Почему так происходит? Потому что реальная цель «СВО» — полное уничтожение Украины со всеми людьми, ее населяющими. Это уже без стеснения озвучивается официальными лицами политического руководства РФ. Ссылка на полный фрагмент с вчерашним выступлением двух ораторов, но вряд ли стоит терять время: оба предельно скучны и непредметны.
Пора купить себе барана и назвать его Гурулев.
Что мы имеем в результате достаточно примитивного анализа? Есть две противоборствующие стороны, из которых цель первой — нанести военное поражение врагу, цель второй — разрушить инфраструктуру страны, в большей степени гражданскую, и истребить людей. При этом вторая сторона наносит примерно в 5 раз больше воздушных ударов, но 90% из них подавляются средствами ПВО (эффективность российской ПВО на оккупированных территориях мы не знаем). Сложно — скорее всего, невозможно — выразить в абсолютных значениях, насколько эффективны обе стороны в достижении собственных целей. Но очень понятен напрашивающийся из всего этого вывод: при текущей эффективности воюющих сторон в целом военные цели оккупанта закончатся гораздо раньше, чем гражданские объекты защищающейся Украины. Просто потому, что оккупационные ВС за 15 месяцев смогли полностью уничтожить 6 украинских населенных пунктов, а в Украине их около 30.000.
Мне неизвестны примеры, когда стратегия полного уничтожения инфраструктуры на территории противника явилась бы эффективной и привела к военной победе. И наиболее показателен в этом ряду пример Первой чеченской, где использовался ровно тот же подход. Не стоит напоминать, кто проиграл в той войне.

Profile

ratrussian: (Default)
ratrussian

May 2024

S M T W T F S
    1 2 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 04:56 am
Powered by Dreamwidth Studios