Jun. 13th, 2023

ratrussian: (Default)
 
Ниже самая полная и актуальная карта российских укреплений по линии фронта от Донецка до Кинбурна. Перевод чуть корявый, мне не надо его публиковать в WSJ. Далее текст в оригинале с комментариями автора — Nathan Ruser, исследователя австралийской ASPI Cyber Tech Policy.
Я обновил карту, и включил всю оккупированную Украину с 2389 укреплениями, отслеженными по новым спутниковым снимкам. Онлайн-карта находится здесь. Что это значит для украинского наступления?
Введите описание картинки
 
Очевидно, что цель этих данных — предоставить информацию людям, гораздо более осведомленным в военной тактике и стратегии, чем я, поэтому я не буду слишком сосредотачиваться на своих кабинетных общих выводах, но хочу поделиться несколькими вещами, которые отображение этого массива данных заставило меня понять.
Эти укрепления выглядят внушительно. Россия явно вложила ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ время и силы в создание прочной и всеобъемлющей основной линии обороны в тылу, и это создает проблемы для Украины, с которыми она не сталкивалась ранее в своих наступательных операциях.
До сих пор многие украинские наступательные операции полагались на маневры и наступление пехоты, боевые действия в уязвимых местах с недостаточным количеством личного состава, изоляцию укрепленных мест, принуждение к отходу или создание риска для захвата. Наступление пехоты с участием небольших групп CQB (close-quarters battle или просто ближний бой) было преобладающим.
(Это лучше характеризует Харьковское, а не Херсонское наступление, но схожие тенденции наблюдались повсюду — вплоть до мема о том, что «танки устарели», который мы иногда слышим).
Это все уже не соответствует сегодняшней действительности. Основная линия обороны состоит из нескольких слоев противотанковых траншей, противотанковых зубов, минных полей и пехотных траншей. Для их пересечения потребуются настоящие инженерные средства с машинами для разминирования, бульдозерами и другими необходимыми вещами на фронте.
Это требует не только выхода к передовой, маневрирования и штурма небольших позиций, но и обеспечения безопасности главной линии в той степени, которую может позволить поддержка, вероятно, находящаяся под ограниченным контролем российской артиллерии.
Пехота и бронетехника по праву рассматриваются как острие копья (имеется в виду схема штурмовых операционных действий), но, по всей вероятности, в этом случае острие копья будет недостаточно для прорыва, и силам ВСУ придется адаптироваться от острия копья к острию молота (имеются в виду тяжелые бронегруппы, выжидающие своего часа в резерве), чтобы прорвать эту линию обороны.
ЕСЛИ бы Россия действовала логично (большое ЕСЛИ, которое неоднократно оказывалось ложным за последние 18 месяцев), она держала бы основную часть своих сил позади и на этом рубеже и пыталась бы максимизировать свою боеспособность на этом рубеже, одновременно нанося урон противнику, атакующим украинским войскам.
Но в целом у Украины остается два варианта, чтобы попытаться свести на нет эффективность этой оборонительной линии:
1) Вызвать достаточное истощение российских сил (особенно поддержки и тыла), чтобы они не смогли перебросить войска для адекватного укомплектования своей обороны там, куда Украина наносит удар);
2) Атака на широком фронте, вынуждая Россию оставить некоторые участки линии плохо защищенными. Такие участки затем могут быть прорежены артиллерией и прорваны.
Сейчас основная часть наступления Украины приходится на 25-километровый участок линии фронта в районе Великой Новоселки. Это недостаточно широко, чтобы реально угрожать линии. (Конечно, украинские усилия все еще находятся на ОЧЕНЬ ранней стадии, это просто оговорка).
Положительным моментом является то, что история полна примеров, когда основная линия обороны была прорвана, и весь фронт быстро рухнул. У России явно нет значительной глубины для обороны за основной линией. От Токмака до моря не так далеко.
Это наступление, возможно, началось, но оно даже близко пока не показывает контуры основного сражения. Главной целью этого наступления может быть даже не прорыв линии, а достижение целей через долгосрочную кампанию: год на истощение и штурм в следующем году. (ох... — прим.)
Но как бы вы ни оптимистично оценивали возможности Украины, мы не можем отмахнуться от этих укреплений. Преодолеть рубеж будет непросто, и, скорее всего, это будет битва на истощение. Но у Украины есть варианты, и пока нет оснований сомневаться в ее способностях.

Profile

ratrussian: (Default)
ratrussian

May 2024

S M T W T F S
    1 2 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 03:52 am
Powered by Dreamwidth Studios