Jun. 15th, 2023

ratrussian: (Default)
 
Свежая статья от старшего научного сотрудника RUSI («Королевского объединенного института оборонных исследований») доктора Джека Уотлинга. И, наверное, самая простая для понимания широкими массами.
Фото: rusi.org
 
Украинские силы добиваются успехов, но наступление еще далеко от своей решающей фазы; мы должны воздерживаться от преждевременных заявлений об успехе или неудаче.
Украинские силы начали долгожданное наступление в попытке прорвать линию обороны России и освободить оккупированные территории. Украинские войска прорвали исходные боевые позиции на широком участке фронта, но остаются на некотором удалении от главной линии обороны России. Киеву еще предстоит задействовать большую часть своих сил, поскольку его передовые части пытаются создать условия для прорыва.
Бои до сих пор были тяжелыми. Первоначальные боевые позиции России представляли собой окопы и вырытые вручную траншеи, но за ними были сложные минные поля из противотанковых и противопехотных мин, прикрытые российскими БПЛА и артиллерией. Главный рубеж обороны еще в 15–20 км от украинских позиций, он имеет хорошо вырытые траншеи и железобетонные огневые точки, танковые заграждения, наземный кабель для координации артиллерийских ударов и тем более мины. За ними резервные боевые позиции третьей линии обороны.
Борьба, вероятно, станет более жесткой. По мере того, как украинские силы проникают глубже в оборону, они будут попадать в зону действия новых огневых точек российской артиллерии. Кроме того, собственная артиллерия сможет выполнять меньше контрбатарейных задач, а украинские линии наступления станут более предсказуемыми, так как им придется идти по выявленным бреши в минных полях. По мере продвижения украинских войск они также будут прикрываться меньшим количеством средств ПВО и, вероятно, будут подвергаться более сильным атакам со стороны ВКС и авиации России.
Учитывая эти угрозы, украинские военные в настоящее время пытаются добиться трех вещей. Во-первых, идет интенсивная контрбатарейная дуэль, когда обе стороны пытаются нанести удар по логистике, управлению, разведке и артиллерийским системам друг друга. Русские охотятся за украинской артиллерией с помощью БПЛА «Ланцет». Украинцы используют Storm Shadow и GMLRS, чтобы попытаться уничтожить российские склады командования и управления, а также боеприпасы.
Во-вторых, украинцы пытаются заставить русских ввести свои резервы, перебрасывая войска с третьей линии обороны на усиление секторов под давлением. Как только эти войска будут выдвинуты вперед, станет легче определить слабые места в русских позициях, где прорыв не будет встречен новым прикрытием передислоцированных сил.
В-третьих, украинские военные пытаются оказать давление по всему фронту, чтобы максимально широко продвинуться через первую линию обороны. Причина этого в том, чтобы увеличить количество вариантов атаки на главную линию обороны и сохранить неопределенность российских сил в отношении того, где будут предприняты основные усилия. Кроме того, при таком длинном фронте растянутость русских войск ограничивает их способность группировать подразделения в глубину, вытягивая больше вперед.
В какой-то момент украинцам придется решать, куда вводить свои основные ударные силы, и наступление вступит в решающую фазу. Это решение должно быть основано на условиях. Речь не идет о соблюдении какой-то фиксированной временной шкалы. Когда эти подразделения будут введены в действие, наступление либо достигнет прорыва, либо потерпит неудачу. Успех бинарный, а не линейный. Линия либо прорвана, либо нет, и Киев должен формировать поле боя, чтобы максимизировать вероятность прорыва.
Степень успеха будет определяться тем, насколько продвинулся прогресс по взламыванию оборонных линий. Если удастся добиться прорыва, то критический вопрос будет заключаться в том, сколько подразделений у Украины есть в резерве, чтобы рвануть вперед и развить успех. Если в настоящее время операции носят методический характер, то, как только произойдет нарушение линии, скорость будет иметь решающее значение.
Неопределенной переменной в текущем наступлении является боевой дух русских. Российские подразделения в настоящее время ведут бои с подготовленных позиций, и их инфраструктура управления и контроля в основном не повреждена, хотя некоторые ключевые командные пункты были поражены. Однако, если российские части могут быть вынуждены переместиться из-за плохой подготовки и дисциплины московских сил, оборона может стать нескоординированной и подверженной обрушению. Для создания таких условий от украинцев потребуются значительные действия, чтобы заставить русских двигаться, но в таких условиях оборона может быстро рухнуть. Украина может попытаться создать такую ​​ситуацию, но на нее нельзя рассчитывать.
Для международных партнеров Украины лето, вероятно, будет крайне неудобным. Потери будут расти, а успех потребует времени. Однако жизненно важно, чтобы не было сокращения в усилении программ обучения, позволяющих Украине продолжать создавать боевые части, или в мобилизации оборонной промышленности для обеспечения снабжения украинских вооруженных сил на устойчивой основе. Сколько бы территорий ни было освобождено в ходе этого наступления, решающим фактором является убеждение Кремля в том, что даже если его поражение будет происходить поэтапно, оно все же произойдет.

Profile

ratrussian: (Default)
ratrussian

May 2024

S M T W T F S
    1 2 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 04:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios