Мрачные месяцы для Украины
Mar. 1st, 2024 02:02 pmТред, опубликованный 24 февраля Emil Kastehelmi из финской Black Bird Group, несколько дней пролежал в отложенных записях, потому как я не счел приемлемым его выкладывать в эту дату. Нет цели окутывать все и вся пессимистическим туманом, но и розовые очки хотя бы на ночь следует снимать. Мнение не видится комплексным, поэтому позволил себе дополнить текст некоторым количеством примечательных комментариев.

Впереди мрачные месяцы для Украины.
Начинается третий год полномасштабного российского вторжения, и Украина сталкивается с многочисленными трудностями. Оптимизму нет места, поскольку многие проблемы не могут быть решены в ближайшие месяцы.
В этой теме проблемы, угрозы и взгляд на будущее.
Пока Украина в 2023 году находилась в наступлении, Россия молча накопила значительные силы. С середины октября русские наступают на нескольких фронтах. В то же время Украина сталкивается как с внешними, так и с внутренними вызовами. Начнем с украинских проблем.
В 2023 году Украина понесла прискорбные потери. Летнее наступление обошлось дорого, но не достигло никаких стратегических целей. После лета потери становилось все труднее полностью восполнить. Военное руководство, вероятно, увидело надвигающиеся проблемы.
К концу 2023 года вспыхнули общественные споры по поводу новых законов о мобилизации. Военное руководство и президент Зеленский разошлись во мнениях относительно того, сколько человек следует мобилизовать. Принятие решений отсутствовало в срочном порядке, хотя вопрос с кадрами необходимо было решить.

В настоящее время Украина готовит новые законы о мобилизации, но их принятие продлится до конца весны. У новобранцев, скорее всего, будет месяц или два, чтобы уладить свои дела перед военной службой, а подготовка новых солдат займет не менее двух месяцев.
Однако два месяца военной подготовки — это не так уж и много. Следствие минимальной подготовки — недостаточно подготовленные войска и ненужные потери. Свежие войска, вероятно, начнут прибывать на фронт примерно в конце лета, а это означает, что весной у России появится окно возможностей.
Способность Украины влиять на внешнюю помощь ограничена, и на долгосрочную поддержку влияют многие переменные, особенно предстоящие выборы в США. ЕС наращивает свои производственные мощности и использует имеющиеся запасы, но их пока недостаточно для удовлетворения всех потребностей Украины.

Кадровые проблемы в Украине созданы самими же украинцами. Хотя потребность в подкреплениях очевидна, политические и военные приоритеты не совпадают. Обеспокоенность по поводу огромных затрат на мобилизацию обоснована, но решение основной проблемы неизбежно.
Россия понимает проблемы, с которыми сталкивается Украина, и уже активно их использует. Хотя первоначальные результаты продолжающегося зимнего наступления были скромными, с конца января агрессорам достается все большее число деревень и городов, в первую очередь — это Авдеевка.

Россия атакует одновременно на нескольких фронтах в поисках слабых мест. За этот подход приходится платить, но Россия готова терпеть значительные потери. Возможно, после украинской мобилизации снова не будет таких благоприятных условий для успеха.
Россияне также знают, что даже если определенный участок их фронта будет ослаблен из-за высоких потерь, Украина не сможет использовать ситуацию для неожиданной, более крупной контратаки, поскольку у нее нет ресурсов для этого в ближайшие месяцы.
Несмотря на продолжающиеся с октября нападения, Россия не добилась глубоких прорывов. Хотя некоторые местные оборонительные сооружения прогнулись или пали, масштабного краха Украины не произошло. Россияне, вероятно, полагают, что война на истощение в конечном итоге принесет больше результатов.
Следует также отметить, что существуют крупные силы, которые Россия пока не втянула в борьбу. Вероятно, они рассчитали, что наступление может продолжаться в течение многих недель или месяцев, и если где-то будет достигнут значительный прогресс, эти силы его поддержат.
Я не предсказываю серьезного краха, но есть некоторые отголоски харьковского контрнаступления 2022 года – наоборот. Медленное реагирование на критические проблемы, возросшие возможности противника и проблемы с союзниками создают рискованную ситуацию с возможными негативными последствиями.
Эта весна о выживании. Украина по-прежнему сталкивается с экзистенциальными угрозами, и возможны различные сценарии. Политики должны руководствоваться пессимизмом, и особенно планы помощи должны соответствовать наихудшим сценариям. Осведомленность о кризисе должна соответствовать уровню начала 2022 года.
РЕЗЮМЕ: в течение нескольких месяцев украинским бригадам придется воевать в условиях недостаточного укомплектования персоналом, также они смогут добиться меньших результатов из-за ограниченности ресурсов. Россия знает, что у нее есть превосходство в людях, технике и огневой мощи, и она не боятся потерь, если есть возможность добиться успеха.
При таких темпах крайне маловероятно, что Россия сможет оккупировать даже те области, которые она уже провозгласила Россией.
Возможно, следствием сложившихся условий стала риторика, начатая Макроном, о допустимом задействовании ограниченных контингентов войск союзников на территории Украины для решения в первую очередь небоевых задач, что позволит высвободить украинские соединения, обеспечивающие контроль за северными, западными и южными границами:
Эстония, Литва и Нидерланды вслед за Францией заговорили о возможной отправке своих войск на территорию Украины. Итак:
Премьер-министр Эстонии Кая Каллас отметила, что "на столе" находятся все варианты для помощи Украине победить Россию.
Советник президента Литвы Кястутис Будрис заявил, что страна рассматривает возможность отправки в Украину своих инструкторов. А литовский министр обороны Арвидас Анушаускас заговорил о возможности введения войск НАТО в Украину для проведения учений.
Министр обороны Нидерландов Онно Айхельсхайм по этому поводу сообщил, что следует "держать все варианты открытыми", уточнив однако, что если западные военные войдут в Украину, то это должно быть в рамках коалиции.
Упущенная Украиной возможность прорыть многоуровневые линии обороны столь же грозные, как линия Суровикина на юге Украины, до того, как русские перешли в наступление, была серьезной ошибкой.
Сбитие А-50, еще одного ключевого самолета, показывает, что Украина начала битву за небо. Прибытие F-16 обеспечит Украине превосходство в воздухе, а это ключевое преимущество, которое поможет ослабить российские сухопутные силы (А-50 не летают уже пять дней, а подтягивание ПВО ближе к ЛБС позволило Украине сбить, вероятно, от 5 до 11 российских самолетов всего за неделю — прим.).
Россия тоже имеет проблемы с подготовкой войск. Они потеряли почти все первоначально вступившие в бой войска. То же самое и с броней. Таким образом, хотя Украина действительно в беде, Россия переходит в наступление с неопытными войсками и устаревшей бронетехникой/БМП. Если Запад сможет выполнить свои обещания, то...
Что вы думаете о сценарии, согласно которому Россия находится на пике своих возможностей, а Украина может только становиться сильнее, и в этом смысле время играет на руку Украине? Как описал Андерс Пак Нильсен (военный аналитик — прим.).
Коварная западная игра окупается. Путин снова будет щедро вознагражден. Запад (до сих пор): Извините, но мы не хотим или не можем предоставить вам то, что вам нужно для успеха. Запад (конец лета): Извините, но у вас ничего не получилось, теперь сохраняйте спокойствие и примите поражение.
Проблема истощения сил не является другом России. Практически ежедневно они теряют крупную производственную базу, военный корабль или дорогой самолет. Украинцы знают цену времени и сидят на корточках, в то время как россияне только начинают осознавать, в каком беспорядке они оказались.